суббота, 31 мая 2014 г.

Путешествия. Кирилло-Белозерский монастырь

Мне кажется, русским часто сложно себя идентифицировать. Мы выросли в Советском Союзе, где русским всегда был и башкир, и якут, и еврей, и тем более украинец. Мы привыкли смотреть на запад снизу вверх - там за кордоном и цивилизация цивилизованней и сахар слаще. Мы привыкли путешествовать и по необъятной стране и по заграницам. И везде находя что-то свое, что откликается сердцу : в Индии, в Турции, в Испании.
Только наверное иммигранты, прожившие долго в другой среде начинают чувствовать, чем же они другие.
По крайней мере, я , неся в себе смесь из русской, украинской, польской крови (и...я так подозреваю, что немного татарской и/или цыганской:) я долгое время не могла ощутить свою русскость. Ну никак! Вот услышу восточные ритмы - и все во мне перевернется, в пляс тянет. Услышу украинскую песню - душа подпевает.
А услышу русскую народную...Или там еще чего типичного...И ничего! Совсем ничего. Водки я не пью, в матрешки не играю, а к гречке с солеными огурцами так привыкла, что уже, извините, не считаю это традиционно русским блюдом.
Вобщем, не могла я найти чего-то русского, так чтоб душа так сказать "развернулась и свернулась"
Пока однажды не побывала в Вологодской области в местах, где Кирилло-Белозерский монастырь. Вот это место, я хочу вам сказать! Во-первых, очень древнее - туда приезжала еще Елена Глинская (мать Ивана Грозного). Во-вторых красивое и как-то очень по-русски спокойное.
Зашли в тамошний музей (и музеем не назовешь - комната), где кокошники и деревянные корыта...Ни в каком другом месте - не проняло бы, а тут...
Если потом сразу выйти на улицу и стать у гладкого озера...
То вдруг! Впервые! Я увидела и почувствовала, что глядя на эти озёра, так и хочется одеть кокошник, "руки в ширке раскинуть" и спеть что-нибудь на раскатное народное "ыыыы".
Кто хочет всколыхнуть в себе русские корни, - очень рекомендую место.
Хотя продолжаю оставаться поклонницей "Сибириады" - все что на север и за Урал - вот где она есть пошла земля наша:) имхо:)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий