воскресенье, 25 мая 2014 г.

Моя Москва. Часть 3 "Оставьте ее здесь"

Закончить институт и уехать из Москвы, означало приехать на Украину.
Шел 1998 год, в котором, как вы помните, случился дефолт.
Но дефолт произошел в августе, а в июне я приехала.
Мои родители вернулись на свою историческую родину в 1994 году, когда я перевелась на второй курс. Моей же родиной оставалась вольная Сибирь, где я провела время с 4 до 17 лет.
Так получилось, что вернувшись на Украину мои родители потеряли все  накопленные сбережения, работу, близкий круг. У них остались двое 9ти- летних детей (кроме меня) и слегшая в постель бабушка. Отец всегда был невероятным оптимистом и в этой ситуации ухитрялся делать деньги буквально из воздуха. Однако, когда я устав от игры в московскую независимость после первого курса приехала отдохнуть к родителям...единственное, что сбросившая 15 кг мама и 8 кг папа могли порекомендовать мне для отдыха и вообще было слово: "уезжай!"
Возврата в детство не получилось...
Как все юные девушки я мечтала о семье, в которой свою основную роль  я видела в поддержке мужа,  белом платье, о хорошем образовании, хороших манерах, танцах, иностранных языках и игре на фортепиано:)
Все это оставалось для меня доступным, но после того как заработаешь и отдашь деньги за квартиру в которой живешь..., что для студента или вчерашнего выпускника было достаточным, для того чтобы работа стала единственным занятием :).
Поэтому мне ужасно хотелось избавиться от этого непомерного "налога на жизнь" и вернуться если не под родительское крыло, то хотя бы под родительскую крышу.
Теоретически родители не возражали...но они, конечно, хотели для меня лучшего, а Украина по их мнению лучшим местом для жизни не являлась. Я попробовала навести справки о жизни на Украине у других людей. Мой дядя имел здесь довольно успешный бизнес и мы поехали к нему посоветоваться. Я не помню, что сказал нам дядя, но пока мы его ждали в коридоре один мужчина очень убедительно сказал: "Понимаете, в России есть хотя бы подобие демократии. На Украине нет и этого".
Конечно, не абстрактная "демократия" являлась критерием счастья, отнюдь. Но что-то было такое в его словах....
Впрочем, слова обычных людей в выборе судьбы были, конечно, недостаточны.
Мы с мамой поехали в Святогорский монастырь, чтобы спросить совета у тамошнего старца, которого все рекомендовали как провидца.
О старце рассказывали, что в 3 года он чуть не умер от тяжелой болезни. В этот момент его мама в отчаянии попросила Бога исцелить сына, в замен она пообещала, что отдаст его (сына) на служение Богу. Конечно, позже она забыла о своем обещании. Мальчик вырос, работал таксистом...как вдруг, что-то призвало его и, оставив светскую жизнь, он удалился в монастырь.
Старец поговорил сначала с моей мамой - у нее были свои вопросы. Потом со мной. Он задавал мне разные вопросы, но так и не ответил прямо как же мне лучше поступить: уехать или остаться.
Потом он снова позвал мою маму и задал ей странный вопрос: "А вы не хотели бы оставить свою дочь здесь, у нас?"  Мама растерялась, и сказала, что этот выбор она (ну то есть я) должна сделать самостоятельно.
Т.о. точного ответа и рекомендаций не дал никто.
Насколько я помню, выпускной в институте был в июне. Мое пребывание на Украине закончилось уже в августе. Билет обратно мне покупали раз 5, но я снова откладывала свой отъезд. В последний раз я передумала прямо на вокзале. За 15 минут до прибытия поезда, отец посмотрел мне в глаза и сдал билет. Еще на несколько дней я вернулась домой.
До сих пор не понимаю, куда все так спешили...Можно было хотя бы пожить столько, сколько хочется....Однако за пару недель до дефолта в красивом бирюзовом костюме  и белых туфлях на высоких каблуках я уже вышагивала по Воробьевым горам, ища вдохновения в московских пейзажах. Осталась фотка, сделанная подругой снизу, когда я стою на бетонном заборе: волосы развиваются, ноги от ушей, а цвет костюма сливается с небом.
Через пару дней грянул дефолт. Цена на комнату взлетела в 4 раза. Никакой работы для выпускников не было. Я устроилась в какое-то кадровое агентство, где мы пытались подработать тем, что устраивали за деньги на работу массово увольняемых специалистов. В сложном положении была вся страна. Приходя на работу мы все приносили к столу кто яблоки, кто колбасу, кто рис с овощами - так и держались. Там  я познакомилась с Леной (очень многие мои подруги почему-то являлись тезками) - бывшей медсестрой, которая пыталась начать карьеру в бизнесе. Лена уехала из дома в свое время в 14, вышла замуж за хирурга и родила двоих деток. Она была старше на 6 лет и в моих открытых жизни глазах увидела себя. Т.о. на пару лет я обрела вожделенную семью, гостя у Лены как у себя дома, наверное половину времени.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий