вторник, 20 мая 2014 г.

Моя Москва. Часть1 " Я не люблю..."

Я никогда не любила Москву...
Не любила ее в детстве, когда проездом бывала там традиционные 2 раза в год, по дороге туда и обратно в отпуск.
В этой Москве было много шума и грязный вокзал.
Правда, было неизменное веселое ВДНХ с выставками, лошадями и поросятами, а также экстремальными атракционами.
Почему-то вспоминаю большую черную свинью, которая была такой толстой, что не могла сама встать. Пахло, наверное, навозом, но это был приятный запах. Запах достижений! :) ...и уж потом народного хозяйства:)
Палимая солнцем, я тащилась по ВДНХ, держа на руках младшего брата или сестру, и вид от этого на фото у меня очень печальный.
Хотя до того как на мои руки кто-то забрался, по-моему это было довольно весело.

В нашем маленьком северном городе мы чувствовали себя сильными как горные реки, свободными и уверенными, и никогда не казались себе меньше Москвы. Скорее наоборот.   Мы приезжали и покупали всякие вещи, потому что в Москве они были дешевле, а мы чувствовали себя богаче. И когда родители возвращались вечером в театра, я уже знала, что в театре бывает буфет, а в буфете бутерброды с красной икрой.

Я никогда не хотела жить в Москве.
Но получилась, что поступила там учиться. Я занималась танцами и дочь преподавателя порекомендовала мне вуз, в котором училась сама.  Я неудачно сдала первый экзамен - любимую математику - и это определило мою судьбу: "на слабо" пришлось сдать хорошо остальные.
Мое упорство в достижении этой цели стоило мне одной потерянной диоптрии.
Но как сейчас помню округленные глаза достойного МГУ-шного экзаминатора, которому я уверенно втирала про "родство видов, определяемого по температуре плавления ДНК".
"Где вы учили предмет?"- не удержался спросить преподаватель, пока его руки выводили непоколебимое "Отлично"
Первый год мне было не до Москвы...
А в конце первого курса или начале второго в студенческом общежитии, куда я только-только переехала на дискотеке произошла драка.
Драки я не видела, я видела только одного пострадавшего. Это был парень с нашего этажа, Витя. У него была сломана челюсть, поэтому он не мог говорить и молча прикладывал к челюсти пакет замороженных сосисок, которые добрые люди откуда-то быстро принесли. Вокруг него бегала, плача и причитая, его сестра. Она задавала ему какие-то вопросы, а Витя только   молча крутил  головой в ответ "да" или "нет".
"Кто это был?"- спросила сестра, - москвичи???"
Витя кивнул утвердительно.
Я смотрела на эту сцену откуда-то издалека.
В этом миг едва вставший на свои ножки мой годовалый московский мир уже трещал посерединке, делясь под всхлипывания Витиной сестры на  москвичей и немосквичей.
И это было вовсе не то деление, которое размашисто провел в свою пользу мой северный город, поскольку длительная жизнь в этом городе так и не перечеркнула  унаследованный мной южно-русский диалект.
К третьему курсу я также начала смутно понимать, что если уж поступать и терять диоптрии, то стоило бы в МГУ или МГИМО :))...Но поворачивать  реку вспять было как-то уже не с руки.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий