воскресенье, 25 мая 2014 г.

Моя Москва. Часть 4 "Ты теперь в армии"

Конечно же, работа кадрового агентства в период сокращений - это было почти не прикрытое шарлатанство. Поэтому очень быстро я сменила ее на работу по специальности: несколько дней в неделю я работала психологом в гимназии.
Ко мне относились все дети до 12 лет. Я с ними беседовала, тестировала, еще что-то делала...
Параллельно я продолжила работу в кафе, где я подрабатывала в студенчестве, потому что даже один день в кафе оплачивался примерно так же как месяц в гимназии.
Вобщем, моя специальность была смешной: "психолог тире бармен". 

Вы знаете, недавно, меньше чем год назад я была на тренинге по английскому и мы играли в игру "Правда-Ложь". Надо было по-английски рассказать историю на тему, а группа отгадывала правда это или ложь.
Я рассказала о том, что в юности работала барменом. Мое тренинговое имя было Кэролин. Из 12 человек, только 2 поверили в эту историю. Остальные сказали, что Кэролин - и бармен? Нет, это сочетание просто не-воз-мож-но!!!  Ну и слава Богу!:) Значит мои мечты об институте благородных девиц не прошли даром:).  Пусть моя история про барменство будет вымыслом, достойным "Алисы в стране чудес":)

В истории о работе психологом тоже были свои нюансы. К окончанию первого года работы, девочка чуть старше моих воспитанников (13 лет) покончила с собой. Она оставила ужасную записку для мамы: "Мама, уроки я сделала".
С детьми этой категории работала другая психолог, однако напряжение, которое охватило школу, милиция, допросы и ужас коснулись всех.
Тестируя новичков в среднюю школу (т.е. деток лет 10) я столкнулась с тем, что дети отказываются есть, пить, праздновать свой день рождения...лишь бы хорошо сдать экзамен.     Я пыталась убедить родителей, что намного важнее оценок в школе и успеха в жизни то, будет ли ваш ребенок счастлив... Но, по-моему, они смотрели на меня как на инопланетянина...

К тому времени я продвинулась "по карьере" в кафе и в выходной выполняла обязанности администратора.  Но...нет, оставлю эту историю для другого рассказа.
А пока, хочу сказать, что мое совместительство скоро закончилось и моя приятельница (та с которой в свое время мы ночевали в детском саду) позвала меня в свою фирму работать в продажах.
Мне кажется продажи - это самая неинтересная вещь в мире:)
Но это было редкой удачей, получить такую работу...и я пыталась себя в ней найти, пока однажды не решила, что несмотря ни на что надо искать себя в сфере близкой к профессии.     Я смело ушла "в никуда" и вскоре нашла первую в своей жизни работу в сфере управления персоналом.
Вот эта история точно стоит того, чтобы ее описать.
Я опять искала трудности и приключения. Иначе как можно объяснить, что для этой работы я поперлась (извините, по другому не скажешь:) в город Королев.
Но другой город  - это было наименее экзотический момент в новой работе.
Компания называлась "Легио" от слова Легион. Это было не просто случайное слово, а прямая ассоциация  с французским иностранным Легионом. Недолгая работа в этой компании без сомнения изменила мое мировоззрение и жизнь.
Начнем с офиса. Он был на последнем этаже какого-то здания бывшего НИИ. Длиннющий коридор насчитывал широкие проемы направо и налево принципиально без дверей. Над проемами висели таблички с названиями отделов.
Первым проемом направо - был спортзал. Последним проемом налево - была сауна.
Нет, вы ничего не перепутали. Я говорю об офисном помещении.
Ну это еще не все. Прямо на вас при входе в офис смотрел плакат с фотографией бритой головы "Солдата Джейн" и надписью: "Война закончилась для тех, кто умер!"
Это был слоган, отражающий жизнь и работу в компании Легио:)

И вот я, та самая девушка, которая мечтала об институте благородных девиц, страдала как Золушка, разгребая крупы-обстоятельства жизни, но свято верила в то, что рано или поздно она попадет на заслуженный ей бал и встретит принца, которого будет достойна.
Эта девушка, подбирая несуществующие подолы своего существующего только в воображении платья вошла в этот мир боев и сражений.

Кажется в психологии есть метод парадоксальных установок. Это было, что-то в этом роде.
Сложно поверить в то, что я буду описывать дальше, но это истинная правда.         Подразумеваю, что часть того что там происходило было незаконно.                                                                                                                                 В любом случае это было абсолютно нереалистично, но как сказал кто-то из сотрудников в первый же день "Сюда можно попасть никем, а стать всем".
Мои обязанности были связаны кажется с наймом и обучением персонала. Я даже сейчас не могу вспомнить, что я делала, потому что не это было важным:)

Рабочий день в компании Легио начинался в 10 утра. Но приходить мы должны были к 8 утра, потому что первые 2 часа уходили (внимание!) на пробежку и короткий душ. Только после этого можно было заняться рабочими делами. Традиционная пробежка составляла 2 км, а по средам это было 16 км.
При входе в офис сотрудников встречали орущие на весь этаж песни из саун-трека к фильму "Брат-2". Т.е утро у нас начиналось с "Большие города", а за компьютеры мы обычно садились под песню "Гни свою линию корректно..."

Помню как я впервые ехала в маршрутке на пробежку в 16 км. Со мной ехали другие девчонки, они выглядели более слабыми и хрупкими, чем я, и я подумала: "Ну, если они пробегают, то почему не пробегу я?"
Иногородним сотрудникам предлагалось жить в местном "общежитии". Оно находилось за Клязьмой и оттуда каждое утро маршрутки довозили до офиса. Я жила в Москве и мне не обязательно было жить в этом общежитии...но мне же было ИН-ТЕ-РЕС-НО !!! И я переехала.

Руководитель компании, Иван, был потрясающе харизматичной и маргинальной личностью.
Он ухитрялся поддерживать можно сказать личным авторитетом и харизмой всю эту запредельную культуру, с помощью которой управлялась компания.
Название для своей компании он выбрал не случайно. Он служил во французском иностранном Легионе и именно там почерпнул методы своей работы "с персоналом". Я не знаю, что там делают с легионерами, но полагаю, что они являются в некоторым смысле "пушечным мясом", которое не должно ничего и никого бояться.
Как утверждал Иван, "если человека поселить на северный полюс, он либо умрет либо станет монстром. Мне нужны монстры".
Итак, после пробежки, которую возглавлял периодически сам Иван, мы принимали душ и работали. Специально обученный человек следил за нашим питанием (!). Да, нас кормили раз 5 в день как в настоящей армии, потому что Ивану нужны были энергичные сотрудники. Энергия выделялась в максимальных объемах если правильно питаться (один день в неделю был разгрузочным - на воде), бегать и преодолевать себя иными образами.
Физической подготовке уделялось пристальное внимание. По субботам мы ходили в бассейн.
Но это после того как все сотрудники центрального офиса в первой половине дня посетили розничные магазины и поработали наравне с продавцами, чтобы узнать лучше наших клиентов, наш товар и наши проблемы.
Еще мы регулярно "командообразовывались". Для этого, например, мы переносили бревна.
Ага, не ослышались. Огромное бревно невозможно было оторвать от пола. Но если его возьмут человек 30-50 с каждой стороны по 15-25 - оно становилось невесомым и так его можно было доставить из Королева хоть в пансионат на Клязьме, хоть на Красную площадь. В этот момент все должны были понять как важно плечо коллеги рядом. И все это реально понимали.
Способ жизни компании был тесно связан с коммерческой идеей компании. Мы продавали джинсы и одежду стиля "миллитари". Всего было по-моему 126 магазинов в 23 городах России.
Общежитие для "легионеров" называлось ЛЕЦ (не знаю почему) и порядок жизни в нем, по отзывам тех, кто побывал в армии, был ну в 10 раз жестче и круче.
Причем, если ты уж попал в этот "Легион", то никто не разбирал мужчина ты или женщина.
Ты слабее, потому что ты женщина? Это твои проблемы!
Иногда играли в какую-то игру - Регби. Я по совету доброжелательно настроенных бывалых избежала участия в ней. Но те, кто играл, говорят, что сломанные носы и руки - это было нормальным "побочным эффектом" в ходе игры.
Кроме этого люди прыгали с парашютами и в прорубь, отжимались, занимались единоборствами, устраивали по ночам совещания в сауне и готовили там же дизайн-проекты.
Естественно, если ты попадал в компанию, то нужно было жить по ее правилам.
Я регулярно повторяла себе, что это мой выбор - я так развлекаюсь и могу в любой момент уйти, но все же, находясь внутри, весь этот "анриал" воспринимался вполне себе всерьез: и сбитые в кровь ноги после пробежек, и напряжение...и какой-то просто животных страх, когда ты натыкаешься на грубую агрессию в этом микро-мире, в котором балом правит сила без правил.

Может это вся эта игра и была безумием, но Москва и культура находились км в 200 и все равно ничем не могли тут помочь в случае чего.
В провокации к этой агрессии (или этому страху) был огромный плюс.
Первую неделю я смотрела на все как на фильм и каждый день по нескольку раз собиралась покинуть этот дурдом.
Но конец первой недели (с ежедневными пробежками и т.п.) мы отмечали сидя замотанные в простыни в сауне...и вдруг я поняла, что за эту одну неделю я пережила вместе с этими людьми так много уникального опыта, в котором мы поддержали друг друга и благодаря этому "победили", что по собственной воле уже не захочу с ними расстаться.

Еще через пару недель, возвращаясь на выходные домой я ловила себя на мысли, что как будто стала см. на 2-3 выше, что в сутках стало как будто часов на 6-7 больше, а переходя дорогу начала сомневаться...не разобьется ли ОБ МЕНЯ машина при столкновении?:)))
Что-то происходило с нашим внутренним миром: устав испытывать страх в этих разных игровых ситуациях, мы переставали бояться чего бы то ни было...и жизненные горизонты начинали неукоснительно расширяться...
В ЛЕЦе я познакомилась с очередной Леной.
Помню как это было: я зашла в комнату, а она уже лежала на кровати (или раскладушке - не помню, что там было). Мне не нужно было говорить, что я "новенькая" - это было понятно и так. Поэтому я сказала просто мысль в слух: "Думаю, что я не смогу здесь выжить. Если меня ударить по одной щеке, я , как учил Христос, наровлю подставить другую..."
Лена с интересом обернулась в мою сторону. "Ты козерог? - спросила она неожиданно.
Я кивнула. "Я тоже"- сказала Лена, - будем знакомы"

Потом у меня в ЛЕЦе завелся еще один друг. По утрам, когда все убегали на пробежку, он иногда "спасал" меня от перегрузки тем, что ....не знаю как называется это действие: вот если забить гвоздь, только это сделать шуруповертом? Вкрутить шуруп? Ну короче он проделывал это шуруповертом с внешней стороны двери, и таким образом я оставалась в закрытой напрочь, забитой гвоздями комнате.
Если комнату закрыть просто на ключ, то Иван (это случалось регулярно) просто сносил дверь с петель ударом ноги:)))
После жизни в Легио я изменилась. У меня выпрямилась спина, я стала верить в то, что я могу сделать все, что захочу. У меня появились друзья, которых долгое время я воспринимала как свою семью. Я научилась быть счастливой сейчас, а не тосковать по будущему балу, разбирая нескончаемые зерна обстоятельств...
Возможно, все это можно было получить, не прибегая к столь экстремальному способу...
Но я ж не искала легких путей, это вы уже поняли:)))


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий