воскресенье, 25 мая 2014 г.

Моя Москва. Часть 6 "Сон, длиною в жизнь"

Надо сказать, что на протяжении всей жизни в Москве я тосковала по мифической родине...по эфемерной "красной земле Тарры", где я могла бы укорениться, которая питала бы меня своей энергией, на которую можно было бы опереться в дни бурь и ветров.
Но где было это место?
"Я тучка небесная - вечная странница. Нету мне родины - нет мне изгнания".
Поскольку свое детство я провела в Сибири, в городе Тында, то именно это место все-таки в наибольшей степени ассоциировалось у меня с родиной.
Я испытывала странную любовь к этому городу еще когда жила там.
Приезжая из отпуска, я выскакивала на улицу и неслась, бежала в гости к подруге, готовая по дороге обнимать и целовать дома. "Как это здорово! Какое это счастье! Просто жить в этом городе" - думала я.
Когда я переехала, а за мной переехали мои родители связь с далеким городом практически оборвалась. Он был невероятно далеко! Перелет туда и обратно обошелся бы как пару недель в Турции в отеле "все включено".
На протяжении всей моей жизни в Москве уже после окончания института мне снился один и тот же сон. Как будто я прилетаю в свой город...Я лечу над сопками и домами на своих крыльях. А потом приземляюсь где-нибудь и наблюдаю за жизнью города: я смотрю через окна и вижу как за окном внутри дома на подоконнике распускается какой-то синий цветок. Мне становится так хорошо, что прямо на улице я сажусь на асфальт, едва припорошенный снежком, и  плачу от счастья... Здесь так хорошо! Зачем куда-то бежать? Что-то искать? Здесь ВСЕ УЖЕ ЕСТЬ!!!
Этот сон снился мне миллион раз.
Иногда были разные нюансы и отклонения в сюжете...Сон как будто разговаривал со мной, дружил.
Однажды, во сне я снова была в своем городе и снова рыдала от счастья. На этот раз я плакала, глядя на то, как строители возводят новый дом. Я смотрела на них и по моему лицу текли привычные слезы счастья... и тоски одновременно. Тоски от какой-то невозможности быть здесь, где мне так хорошо.
И тут сюжет повернул неожиданно.
Строитель в каске вдруг обернулся ко мне и сказал: "Ну чего ты ревешь? Хочешь? Приезжай и живи!"
"Я не могу" - ответила я, качая головой из стороны в сторону и рыдая пуще прежнего.
"Почему?" - спросил строитель.
Дальше произошло самое удивительное.
Мои предки по папиной линии были не раз репрессированы. Мне рассказывали, что когда, привыкших к работе на своей земле "кулаков" согнали в колхозы, то не смотря на то, что собственность была уже чужой, они не могли работать плохо и снова становились в первых рядах среди колхозников...хотя им это не было нужно, они от этого уже ничего не получали кроме тоски и усталости...
Так вот, дальше во сне я увидела поле. Оно было вскопанным и пустым. Посреди поля, с натруженными руками с узлами на пальцах и в платке стояла моя...наверное прабабушка, которой я никогда не видела. Обращаясь ко мне, она сказала: "Понимаешь, Лена, мы все такие. Выйду я бывало на колхозную грядку - мне надо вскопать ее первой."
Это был ответ на вопрос строителя...
Все эти грядки и трудовые нивы были не моими...но я не могла остановиться, вскапывая их.


Однако в моей трудовой жизни вскоре после описанных ранее событий был период, когда по работе меня перевели в Питер. Впервые в жизни я жила у родственников (а значит в квартире, за которую не надо было платить!). До работы было всего 20 минут езды. Я чувствовала себя рядом с близкими людьми. Но дело даже не в этом. В офисе работали питерцы. И руководителями компании были питерцы.

Пока я работала в Москве, мне казалось, что они сумашедшие. Мы были жесткими, такими менеджерами "в формате SMART". Мы хотели действовать конкретно, результативно, прозрачно. А они, как мне казалось, общались как будто постоянно приседая в реверансах. И эти реверансы были так часты, что я вообще переставала понимать в каком направлении они движутся:)

Так было до тех пор, пока я не переехала в Питер. Я делала как раз итоговую презентацию по своей работе для владельцев компании. Я вела себя очень свободно, шутила, рассказывала анекдоты....и вдруг я "вкурила" этот смысл питерской жизни. Он был совершенно, совершенно не таким как в Москве.
Впервые на меня смотрели как на человека, на женщину, на Личность, а не солдата московского смарт-верхмахта. Они видели во мне нечто, я чувствовала это! Они видели во мне МЕНЯ!!! Впервые кому-то были интересны мои "платья и реверансы", мой совсем другой ум, моя суть, моя настоящая внутренняя красота, а не только сухой выхлоп результата. Они чувствовали смысл моих анекдотов иначе, они находили их тонкими. Они уважали и ценили МЕНЯ в этот момент, а не только то, что я им представляла и за что они платили мне деньги.
Это невозможно переоценить.

Вечером после работы я заходила в женский спортклуб на первом этаже дома.
Когда я вышла из клуба мне оставалась лишь несколько шагов пройти до подъезда.
Несколько шагов по асфальту, слегка присыпанному первым снегом.
Вдруг я почувствовала, что прямо сейчас, не во сне, я готова точно также упасть на асфальт и заплакать от счастья.
Все было уже здесь и ничего больше не надо было искать.
С тех пор мой миллионно-серийный сон перестал мне снится.

А я все-равно побежала дальше:(
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий